Управляющие структуры. Основные конструкции PHP В рнр существует следующие группы управляющих конструкций

16.11.2023 Windows 8

Операции и операторы языка программирования Си. Примеры программ.

Управляющие структуры и основные конструкции языков программирования

Размещенная в памяти компьютера программа в момент выполнения занимает определенную область памяти. В каждый момент времени состояние программы характеризуется двумя типами сведений:

Состоянием некоторых ячеек памяти, понимаемых нами как переменные;

Активной точкой программы, то есть той командой программы, которая выполняется данный момент.

Следовательно, можно выделить и два основных класса действий, которые может выполнять вычислительная система:

Действия, выделяющие область памяти под переменные программы (описания).

Действия, меняющие точку выполнения программы (операторы, инструкции, конструкции).

Различные совокупности действий второго класса также называют управляющими структурами.

Обычно операторы в программе выполняются один за другим в порядке их записи. Это называется последовательным выполнением. Различные операторы языка С, которые мы скоро будем обсуждать, дают программисту возможность указать, что следующий оператор, подлежащий выполнению, может отличаться от очередного в последовательности. Это называется передачей управления.

В 60-е годы стало ясно, что в основе большинства трудностей, испытываемых группами разработки программного обеспечения, лежало бесконтрольное использование передачи управления. Вина была возложена на оператор goto, который позволяет программисту передавать управление в программе по одному из возможных адресов в очень широком диапазоне. Понятие так называемого структурного программирования стало почти синонимичным «исключению оператора goto».

Исследование Бома и Якопини показало, что программирование возможно и при полном отсутствии операторов goto. Смена стиля программирования на «программирование без goto» стала для программистов эпохальным девизом. Но только в 70-е годы широкие круги профессиональных программистов начали принимать структурное программирование всерьез. Результаты оказались впечатляющими, поскольку группы разработки программного обеспечения сообщали об уменьшении времени разработки, более частой поставке систем в срок и завершении проектов в рамках бюджета. Ключом к успеху является попросту то, что программы, созданные на основе методов структурного программирования, более понятны, их проще отлаживать и модифицировать и, самое главное, более вероятно, что они написаны без ошибок.
Работа Бома и Якопини в 1966 году показала, что все программы могут быть написаны с использованием всего трех управляющих структур, а именно: последовательной структуры, структуры выбора и структуры повторения. Этот результат установлен Бомом и Якопини в 1966 г. путем доказательства того, что любую программу можно преобразовать в эквивалентную, состоящую только из этих структур и их комбинаций. При этом последовательная структура, по существу, является встроенной в язык С. Если не указано иначе, компьютер автоматически выполняет операторы С один за другим в порядке их записи.

Итак, программу для решения задачи любой сложности можно составить их трех структур, называемых следованием (цепочкой), ветвлением и циклом. Каждая из этих управляющих структур реализована в языке программирования набором соответствующих конструкций.

К управляющим структурам относятся:

· структура следования;

· структура ветвления;

Любой сценарий PHP сформирован из ряда конструкций. Конструкциями могут быть операторы, функции, циклы. Конструкции обычно заканчиваются точкой с запятой. Кроме того, конструкции могут быть сгруппированы в группу, формируя группу конструкций с фигурными скобками {…}. Группа конструкций – это также отдельная конструкция.

Сегодня я кратко расскажу об основных конструкциях PHP. Приступим:

Условные операторы:

Условные операторы являются наиболее распространенными конструкциями во всех алгоритмических языках программирования.

1. Конструкция if

if (логическое выражение)
оператор;
?>

Конструкция if содержит логическое выражение. Если логическое выражение истинно (true), то оператор, следующий за конструкцией if будет исполнен, а если логическое выражение ложно (false), то следующий за if оператор исполнен не будет. Приведем пример:

if ($a > $b ) echo "значение a больше, чем b" ;
?>

2. Конструкция else

Часто возникает потребность исполнения операторов не только в теле конструкции if, но и в случае, если условие конструкции if не выполнено. В данной ситуации нельзя обойтись без конструкции else. Такая конструкция будет называться if-else.

if (логическое_выражение)
инструкция_1;
else
инструкция_2;
?>

Если логическое_выражение истинно, то выполняется
инструкция_1, а иначе - инструкция_2. Как и в любом другом языке, конструкция else может опускаться, в этом случае при получении должного значения просто ничего не делается. Пример:

if ($a > $b ) {
echo "a больше, чем b" ;
} else {
echo "a НЕ больше, чем b" ;
}
?>

Конструкция if-else.

Обратите внимание на расположение двоеточия (:)! Если его пропустить, будет сгенерировано сообщение об ошибке.

if (логическое_выражение):
команды;
elseif(другое_логическое_выражение):
другие_команды;
else:
иначе_команды;
endif
?>

3. Конструкция elseif

elseif – это комбинация конструкций if и else. Эта конструкция расширяет условную конструкцию if-else.

if (логическое_выражение_1)
оператор_1;
elseif (логическое_выражение_2)
оператор_2;
else
оператор_3;
?>

Практический пример использования конструкции elseif:

if ($a > $b ) {
echo "a больше, чем b" ;
} elseif ($a == $b ) {
echo "a равен b" ;
} else {
echo "a меньше, чем b" ;
}
?>

Управляющие конструкции

Циклы:

Циклы позволяют повторять определенное (и даже неопределенное – когда работа цикла зависит от условия) количество раз различные операторы. Данные операторы называются телом цикла. Проход цикла называется итерацией.

1. Цикл с предусловием while

Цикл с предусловием while работает по принципам:

  • Вычисляется значение логического выражения.
  • Если значение истинно, выполняется тело цикла, в противном случае – переходим на следующий за циклом оператор.

while (логическое_выражение)
инструкция;
?>

В данном случае телом цикла является инструкция. Обычно тело цикла состоит из большого числа операторов. Пример цикла с предусловием while:

$ x = 0 ;
while ($ x ++< 10 ) echo $ x ;
// Выводит 12345678910
?>

2. Цикл с постусловием do while

В отличие от цикла while, этот цикл проверяет значение выражения не до, а после каждого прохода. Таким образом, тело цикла выполняется хотя бы один раз.

do
{
тело_цикла;
}
while (логическое_выражение);
?>

После очередной итерации проверяется, истинно ли логическое_выражение, и, если это так, управление передается вновь на начало цикла, в противном случае цикл обрывается. Пример скрипта:

$x = 1 ;
do {
echo $x ;
} while ($x ++< 10 );
?>

3. Цикл со счетчиком for

Цикл со счетчиком используется для выполнения тела цикла определенное число раз. С помощью цикла for можно (и нужно) создавать конструкции, которые будут выполнять действия не такие, как простая переборка значения счетчика.

for (инициализирующие_команды; условие_цикла; команды_после_итерации) { тело_цикла; }
?>

Цикл for начинает свою работу с выполнения инициализирующих_команд. Данные команды выполняются только один раз.

После этого проверяется условие_цикла, если оно истинно (true), то выполняется тело_цикла. После того, как будет выполнен последний оператор тела, выполняются команды_после_итерации. Затем снова проверяется условие_цикла. Если оно истинно (true), выполняется тело_цикла и команды_после_итерации.

for ($ x = 0 ; $ x < 10 ; $ x ++) echo $ x ;
//Выведит 0123456789

?>

Для цикла for имеется и альтернативный синтаксис:

for(инициализирующие_команды; условие_цикла; команды_после_итерации):
операторы;
endfor;
?>

4. Цикл перебора массивов foreach

foreach (массив as $ключ=>$значение)
команды;
?>

Команды циклически выполняются для каждого элемента массива, при этом очередная пара ключ=>значение оказывается в переменных $ключ и $значение. Пример работы цикла foreach:

$ names [ "Иванов" ] = "Андрей" ;
$ names [ "Петров" ] = "Борис" ;
$ names [ "Волков" ] = "Сергей" ;
$ names [ "Макаров" ] = "Федор" ;
foreach ($ names as $ key => $ value ) {
echo "$value $key
" ;
}
?>

Рассмотренный сценарий выводит:

Андрей Иванов
Борис Петров
Сергей Волков
Федор Макаров

У цикла foreach имеется и другая форма записи, которую следует применять, когда нас не интересует значение ключа очередного элемента.

foreach (массив as $значение)
команды;
?>

Цикл foreach оперирует не исходным массивом, а его копией. Это означает, что любые изменения, которые вносятся в массив, не могут быть “видны” из тела цикла. Что позволяет в качестве массива использовать не только переменную, но и результат работы какой-нибудь функции, возвращающей массив (в этом случае функция будет вызвана всего один раз – до начала цикла, а затем работа будет производиться с копией возвращенного значения).

5. Конструкция break

Очень часто для того, чтобы упростить логику сложного цикла, удобно иметь возможность его прервать в ходе очередной итерации. Для этого и существует конструкция break, которая осуществляет немедленный выход из цикла.

Она может задаваться с одним необязательным параметром – числом, которое указывает, из какого вложенного цикла должен быть произведен выход. По умолчанию используется 1, т. е. выход из текущего цикла, но иногда применяются и другие значения.

break; // По умолчанию
break(номер_цикла); // Для вложенных циклов (указывается номер прерываемого цикла)
?>

$ x = 0 ;
while ($ x ++< 10 ) {
if ($ x == 3 ) break;
echo "Итерация $x
"
;
}
// Когда $x равен 3, цикл прерывается
?>

Цикл выведет:

Итерация 1
Итерация 2

Если нам нужно прервать работу определенного (вложенного) цикла, то нужно передать конструкции break параметр – номер_цикла, например, break(1). Нумерация циклов выглядит так:

for (...) // Третий цикл
{
for (...) // Второй цикл
{
for (...) // Первый цикл
{
}
}
}

6. Конструкция continue

Конструкция continue так же, как и break, работает только “в паре” с циклическими конструкциями. Она немедленно завершает текущую итерацию цикла и переходит к новой (конечно, если выполняется условие цикла для цикла с предусловием). Точно так же, как и для break, для continue можно указать уровень вложенности цикла, который будет продолжен по возврату управления.

В основном continue позволяет вам сэкономить количество фигурных скобок в коде и увеличить его удобочитаемость. Это чаще всего бывает нужно в циклах-фильтрах, когда требуется перебрать некоторое количество объектов и выбрать из них только те, которые удовлетворяют определенным условиям.

$ x = 0 ;
while ($ x ++< 5 ) {
if ($ x == 3 ) continue;
echo "Итерация $x
"
;
}
// Цикл прервется только на третьей итерации
?>

Cкрипт выведет:

Итерация 1
Итерация 2
Итерация 4
Итерация 5

Конструкция выбора:

switch-case

Часто вместо нескольких расположенных подряд инструкций if-else целесообразно воспользоваться специальной конструкцией выбора switch-case. Данная конструкция предназначена для выбора действий, в зависимости от значения указанного выражения.

Конструкция switch-case чем-то напоминает конструкцию if-else. Конструкцию выбора можно использовать, если предполагаемых вариантов много, например, более 5, и для каждого варианта нужно выполнить специфические действия.

switch(выражение) {
case значение1: команды1;
case значение2: команды2;
. . .
case значениеN: командыN;
]
}
?>

Принцип работы конструкции switch-case такой:

  • Вычисляется значение выражения;
  • Просматривается набор значений. Пусть значение1 равно значению выражения, вычисленного на первом шаге. Если не указана конструкция break, то будут выполнены команды i, i+1, i+2, … , N. В противном случае будет выполнена только команда с номером i.
  • Если ни одно значение из набора не совпало со значением выражения, тогда выполняется блок default, если он указан.

Пример использования конструкции switch-case:

$ x = 1 ;
// Используем if-else
if ($ x == 0 ) {
echo "x=0
" ;
} elseif ($ x == 1 ) {
echo "x=1
" ;
} elseif ($ x == 2 ) {
echo "x=2
" ;
}
// Используем switch-case
switch ($ x ) {
case 0 :
echo "x=0
" ;
break;
case 1 :
echo "x=1
" ;
break;
case 2 :
echo "x=2
" ;
break;
}
?>

Рассмотренный сценарий выводит x=1 дважды.

Конструкция возврата значений:

return

Конструкция return возвращает значения, преимущественно из пользовательских функций, как параметры функционального запроса. При вызове return исполнение пользовательской функции прерывается, а конструкция return возвращает определенные значения.
Если конструкция return будет вызвана из глобальной области определения (вне пользовательских функций), то скрипт также завершит свою работу, а return также возвратит определенные значения.

Пример использования конструкции return для возврата значений типа integer:

function retfunct ()
{
return 7 ;
}
echo retfunct (); // выводит "7".
?>

Пример возврата конструкцией return массивов:

function numbers ()
{
return array (0 , 1 , 2 );
}
list ($ zero , $ one , $ two ) = numbers ();
echo $ zero ;
echo $ one ;
echo $ two ;
// Выводит "012"
?>

Конструкции включений:

Конструкции включений позволяют собирать PHP программу (скрипт) из нескольких отдельных файлов. В PHP существуют две основные конструкции включений: require и include.

1. require()

Конструкция require позволяет включать код до выполнения сценария.

require имя_файла;

При запуске программы интерпретатор заменит инструкцию на содержимое файла имя_файла (этот файл может также содержать сценарий на PHP).

2. include

Конструкция include также предназначена для включения файлов в код сценария PHP. В отличие от конструкции require конструкция include позволяет включать файлы в код PHP скрипта во время выполнения сценария.

include имя_файла;

3. require_once и include_once

Используя конструкции однократного включения require_once и include_once, можно быть уверенным, что один файл не будет включен дважды. Работают конструкции require_once и include_once так же, как и requre и include. Разница в их работе лишь в том, что перед включением файла интерпрететор проверяет, включен ли указанный файл ранее или нет. Если да, то файл не будет включен вновь.

Управляющие конструкции

Введение

В четырех первых главах этой серии мы сконцентрировали свое внимание на синтаксическом анализе математических выражений и операций присваивания. В этой главе мы остановимся на новой и захватывающей теме: синтаксическом анализе и трансляции управляющих конструкций таких как, например, операторы IF.

Эта тема дорога для моего сердца, потому что является для меня поворотной точкой. Я играл с синтаксическим анализом выражений также как мы делали это в этой серии, но я все же чувствовал, что нахожусь еще очень далеко от возможности поддержки полного языка. В конце концов, реальные языки имеют ветвления, циклы, подпрограммы и все такое. Возможно вы разделяли некоторые из этих мыслей. Некоторое время назад, тем не менее, я должен был реализовать управляющие конструкции для структурного препроцессора ассемблера, который я писал. Вообразите мое удивление, когда я обнаружил, что это было гораздо проще, чем синтаксический анализ выражений, через который я уже прошел. Я помню подумал «Эй, это же просто!». После того, как мы закончим этот урок, я готов поспорить, что вы будете думать так же.

Из книги Давайте создадим компилятор! автора Креншоу Джек

Управляющие конструкции Введение В четырех первых главах этой серии мы сконцентрировали свое внимание на синтаксическом анализе математических выражений и операций присваивания. В этой главе мы остановимся на новой и захватывающей теме: синтаксическом анализе и

Из книги Язык программирования С# 2005 и платформа.NET 2.0. автора Троелсен Эндрю

Итерационные конструкции Все языки программирования предлагают конструкции обеспечивающие возможность повторения блоков программного кода, пока не выполнено условие завершения повторений. Если у вас есть опыт программирования, то операторы цикла в C# будут для вас

Из книги Delphi. Учимся на примерах автора Парижский Сергей Михайлович

Конструкции while и do/while Цикл while оказывается полезным тогда, когда блок операторов должен выполняться до тех пор, пока не будет достигнуто заданное условие. Конечно, при этом требуется, чтобы в области видимости цикла while было определено условие окончания цикла, иначе вы

автора Реймонд Эрик Стивен

Конструкции ветвления Конструкции ветвления осуществляют переход к одному из блоков программного кода на основании проверки некоторого условия. К ним относятся операторы if и

Из книги Искусство программирования для Unix автора Реймонд Эрик Стивен

Циклические конструкции Для организации циклического выполнения программных блоков в языке Object Pascal используют циклические конструкции трех типов: for-do, while-do и repeat-until. Они отличаются характером начала и завершения

Из книги MySQL: руководство профессионала автора Паутов Алексей В

Из книги Курс "Язык программирования PHP" автора Савельева Нина Владимировна

20.3. Проблемы в конструкции Unix Операционная система Plan 9 "очищает" Unix, но добавляет лишь одну новую концепцию (частное пространство имен) к ее основному набору конструктивных идей. Однако есть ли серьезные проблемы в этих базовых идеях? В главе 1 рассматривалось несколько

Из книги Технология XSLT автора Валиков Алексей Николаевич

5.2.10. Конструкции управления потоком данных Конструкции IF, CASE, LOOP, WHILE, REPLACE ITERATE и LEAVE полностью выполнены.Многие из этих конструкций содержат другие инструкции, как обозначено спецификациями грамматики в следующих разделах. Такие конструкции могут быть вложены. Например,

Из книги Компьютерра PDA N151 (24.12.2011-30.12.2011) автора Журнал «Компьютерра»

Из книги Фундаментальные алгоритмы и структуры данных в Delphi автора Бакнелл Джулиан М.

Конструкции XML Помимо элементов, атрибутов и текста, документы могут также содержать другие конструкции, такие как комментарии, инструкции по обработке и секции символьных данных. Эти базовые составляющие используются для того, чтобы гибко, но в четком соответствии со

Из книги Firebird РУКОВОДСТВО РАЗРАБОТЧИКА БАЗ ДАННЫХ автора Борри Хелен

Кафедра Ваннаха: Подарки и конструкции Автор: Михаил ВаннахОпубликовано 27 декабря 2011 годаХлопоты – вещь довольно нудная. Но бывает период, когда хлопоты приятны. Периоды индивидуальные, когда готовишься к чьему-то дню рождения. Или периоды массовой потехи,

Из книги Искусство программирования на языке сценариев командной оболочки автора Купер Мендель

Что это за странные конструкции $ifdef в коде? Все коды примеров, представленных в книге, за несколькими специальным образом помеченными исключениями, будут компилироваться в средах Delphi1, 2, 3, 4, 5 и 6, а также Kylix 1. (Впрочем, должны поддерживаться и будущие версии компиляторов.

Из книги Конец холивара. Pascal vs C автора Кривцов М. А.

Программные конструкции В следующих разделах рассматриваются программные конструкции, распознаваемые в PSQL. Блоки BEGIN ... END PSQL является структурированным языком. После объявления переменных процедурные операторы заключаются в операторные скобки BEGIN и END. В процессе

Из книги автора

Пример 16-9. Перенаправление в конструкции if/then #!/bin/bashif [ -z "$1" ]then Filename=names.data # По-умолчанию, если файл не задан.else Filename=$1fiTRUE=1if [ "$TRUE" ] # конструкции "if true" и "if:" тоже вполне допустимы.then read name echo $namefi <"$Filename"# ^^^^^^^^^^^^# Читает только первую строку из файла.exit

Из книги автора

Из книги автора

2. Программные конструкции 2.1. Ветвление (выбор)

Министерство образования Российской федерации

Якутский государственный университет

Институт математики и информатики

Кафедра информационных технологий

Основные управляющие конструкции

Якутск 2011

1. Построение программ 5

1.1. Алфавит языка 5

1.2. Имена и зарезервированные слова 5

1.3. Общая структура программ 6

1.4. Комментарии 6

1.5. Константы и переменные 6

1.6. Оператор простого присваивания 7

1.7. Операторы ввода и вывода данных 8

Если за символом процента (%) следует символ, который не является символом управления форматом, этот символ и все следующие символы рассматриваются как обычная последовательность символов, т.е. последовательность символов, которая должна совпадать с вводом. 10

2. Базовые стандартные типы 11

2.1. Целый тип данных 11

2.2. Вещественный тип 12

2.3. Стандартные математические функции 12

RAND_MAX=32677. 13

3. Программы линейной структуры 14

3.1. Арифметические выражения 14

3.2. Примеры программ линейной структуры 14

4. Программы с ветвлением 18

4.1. Логический тип данных 18

4.2. Логическое выражение 18

4.3. Условный оператор 19

4.4. Оператор выбора 24

5. Программы циклической структуры 26

5.1. Оператор цикла с предусловием while 26

5.2. Оператор цикла с постусловием do .. while 27

5.3. Оператор цикла с параметром for 28

4.4. Оператор перехода 30

5.4. Операторы передачи управления 30

5.5. Вложенные циклы 31

5.6. Вычисление сумм 31

Практикум на ЭВМ 35

Линейные алгоритмы 35

1. Задания для решения на компьютере 35

2. Задания для самостоятельной работы 35

Алгоритмы с ветвлением 39

1. Задания для решения на компьютере 39

2. Задания для самостоятельной работы 40

Программы с циклами 45

1. Задания для решения на компьютере 45

2. Задания для самостоятельной работы 45

Приложение 50

Основные операции языка С++ 50

1. Построение программ

1.1. Алфавит языка

Как и любой язык программирования, C/C++ имеет свой алфавит – набор символов, разрешенных к использованию и воспринимаемых компилятором. В алфавит языка входят:

    Латинские строчные и прописные буквы:

A, B, C,…, Z и a, b, c,…,z.

    Цифры от 0 до 9.

    Специальные символы, участвующие в построении конструкций языка:

+ - * / = < > . , () : ; ^ @ { } $ # ‘ ? % !

1.2. Имена и зарезервированные слова

Текст программы записывается при помощи латинских букв, цифр и знаков. Буквы допускаются прописные и строчные. Особую роль в тексте программы имеют имена и зарезервированные слова.

Имена применяют для обозначения переменных, констант и других объектов, определенных в программе. Имя может состоять из любого количества букв или цифр, но должно начинаться с буквы. В имя можно включать знак подчеркивания. Прописные и строчные буквы различаются. Программу легче понять, если имена подбираются так, чтобы в них отражался смысл обозначаемых данных. Например, сумму чисел обозначают через S или summa, максимальное значение max и т.п.

C/C++ имеет большое количество зарезервированных (ключевых) слов. Эти слова не могут быть использованы в качестве идентификаторов (имен) в программе.

Список ключевых слов таков:

reinterpret_cast