Карточный доступ. Практическая польза от скуд. Обеспечивает ли СКД сохранность материальных ценностей

12.12.2023 Железо

Расскажем - что такое система бесключевого доступа автомобиля, как она работает и как защитить машину с данной системой от кражи.

Что это такое?

Система бесключевого доступа - это бесконтактная авторизация владельца машины по ключу или дополнительной метке иммобилайзера охранной системы. Т.е. подошли к автомобилю, он Вас узнал и разблокировал двери, сели и просто нажали кнопку для запуска двигателя. Данная система (Keyless Entry, Smart Key, Keyless Go) присутствует на автомобилях премиум класса или в дополнительных опциях машин среднего или бюджетного классов.

Как работает?

Как только водитель подходит к автомобилю и нажимаем кнопку на рукоятке двери, машина «просыпается» и начинает диалог с ключом:
  • Привет, я автомобиль X с идентификатором Z. А ты кто?

Этот посыл передается в эфир на чистоте 125 кГц, и если ключ брелок находится рядом и понимает язык запроса, он тут же отвечает машине, используя уже свою рабочую частоту (433 или 868 МГц). Причем отвечает хитрой цифровой комбинацией, сгенерированной по индивидуальному алгоритму шифрования:
  • Привет, я твой ключ! Код ответа ZXY56.G477.Q106.
Чтобы исключить электронные подтасовки, ответ от электронного ключа должен поступить в режиме реального времени (счет задержкам ведется на наносекунды), так что любые попытки открыть машину обречены на провал. Но даже такие хитроумные действия не всегда спасают от угона.

Злоумышленнику потребуется специальный ретранслятор («удочка»), который стоит десятки тысяч евро и помощник, который должен находится рядом с ключом, т.е. рядом с Вами. Когда угонщик нажимает кнопку открытия машины, сигнал по ретранслятору передается на устройство помощника, который уже общается с брелком сигнализации. С помощью таких действий можно угнать любой автомобиль.

Приведем пример угона. Вы запарковали автомобиль около торгового центра, закрыли его и вошли. К Вашему автомобилю подходит Злоумышленник №1 с приемником, а около Вас находится Злоумышленник №2 с ретранслятором сигнала Вашего ключа. Автомобиль в этот момент идентифицирует, что Вы якобы находитесь рядом и открывается. Злоумышленник №1 садится в автомобиль и уезжает.

Как бороться?

Существует прошивки, которые изменят код управления сигнализацией на другой, а значит они будет вне досягаемости ретрансляторов. Стоимость от 5 до 20 тысяч рублей. Либо прятать брелок сигнализации в металлизированный экран из фольги - простой, но действенный способ.

Берется рулон бытовой фольги, отматывается на ширину погона. Получившийся квадрат складываем пополам, еще раз пополам. Четырёхслойный квадрат складываем по диагонали, вкладываем ключ и подгибаем уголки. Удобнее класть сверток в пиджак в отличие от железных коробок.

Если говорить о надежной защите от угона, то какой бы современной «сигналка» не была, нужно дополнительно устанавливать механические противоугонные средства , такие как блокираторы руля и коробки. С ними защита автомобиля будет надежнее.

С механическими системами защиты теряется смысл системы «свободные руки» - нужно время, чтобы установить и защелкнуть механический замок. К тому же, они спасают от угона машины, но не от кражи вещей в салоне. Другое дело - дополнительная метка, которая работает в другом диапазоне и по другому алгоритму, чем штатная система бесключевого доступа. Хранить её можно рядом с документами. Установить дополнительную метку можно в профессиональном противоугонном сервисе.

Другой метод - отказаться при покупке машины от функции «бесключевого доступа». По-старинке пользоваться обычным ключом, зато сбережете нервы, не опасаясь за угон.

Технология санкционированного доступа в помещения при использовании мобильных устройств – это комплексное решение, объединяющее считыватели iClass SE/multiClass SE и сервисный пакет HID Global, в который входят мобильные идентификаторы, приложения для организации мобильного доступа, а также веб-сервис (специальный портал). Высоконадежный контроль доступа на базе этой технологии обеспечивают и операционные системы Android и iOS , позволяющие предоставлять или отзывать мобильные идентификаторы по каналам беспроводной связи. Для обмена информацией между смартфоном и считывателем системы контроля доступа используются решения не только на базе NFC, но и Bluetooth, обеспечивающие распознавание идентификатора на расстоянии до 2 м.

Быстрое развитие мобильных устройств оказывает влияние на различные сферы жизни общества. Например, мобильные технологии, которые внедрены в контроль доступа, позволяют объединять безопасность и комфорт, заменяя смартфонами ключи, брелоки и карты-пропуска. При этом уверенность и образовательный уровень пользователей постоянно растут, а скорость распространения технологий Bluetooth и NFC показала, что мобильный контроль доступа, реализованный с их использованием, является востребованным решением. Более того, это решение HID уже интегрировано в комплексную систему безопаности Lenel OnGuard - мультсерверную платформу для ИСБ крупных корпораций и средних офисов.

Эмуляция RFID-карты доступа с помощью технологии NFC
После того, как корпорация Google представила в 2013 году новую версию NFC для Android 4.4 под названием Host-based Card Emulation (HCE), стало возможным и экономически обоснованным внедрение сервисов NFC в контроль доступа с использованием мобильных устройств. Данное решение предоставляет целый ряд преимуществ:

  • эмуляция стандартных бесконтактных карт доступа в мобильном приложении
  • совместимость со считывателями с NFC модулями
  • оптимальное решение для контроля доступа при идентификации на близком расстоянии – путем прикосновения смартфона к считывателю.

Технология NFC HCE поддерживается мобильными операционными системами Android 4.4 и BlackBerry и пока не поддерживается iOS.

Технология Bluetooth Smart и бесконтактный контроль доступа
Одной из причин успеха технологии Bluetooth Smart является ее использование в устройствах Apple, начиная с модели iPhone 4S, и в ОС Android 4.3. Иными словами, Bluetooth Smart является единственной бесконтактной технологией, поддерживаемой обеими основными операционными системами для мобильных устройств. Благодаря низкому энергопотреблению, отсутствию необходимости в дополнительном сопряжении с устройствами СКУД и большой дальности действия, Bluetooth Smart наилучшим образом подходит для задач, которые решает контроль доступа в помещения или на парковки.

Считыватели HID iClass SE с Bluetooth-модулем можно устанавливать на внутренней стороне двери или на расстоянии от нее, чтобы не нарушать дизайн входной группы. За счет дальности действия 2 м контроль доступа будет осуществляться также надежно, как и при ближней идентификации. А благодаря поддержке Bluetooth Smart операционными системами iOS 7 и 8, Android 4.4, BlackBerry 10 и Windows Phone® 8.1, мобильный доступ на базе этой технологии может быть реализован с использованием очень большого числа моделей смартфонов. Для активации процесса передачи идентификационного кода от телефона считывателю iClass SE системы доступа применяется запатентованная HID Global технология Twist and Go: достаточно повернуть смартфон при приближении к считывателю и ответная его вибрация проинформирует пользователя об успешной идентификации и разрешении доступа.

Удобство и простота «выдачи» идентификационных кодов
Наличие у большинства современных смартфонов системы подключения к глобальной сети позволяет управлять мобильными идентификаторами системы контроля доступа в режиме реального времени. Для централизованного управления идентификационными записями корпорация HID Global создала специальный облачный портал, существенно упрощающий работу персонала, занимающегося «выпуском пропусков». Процедура «выдачи пропуска» сотруднику выглядит следующим образом: после вода в программном интерфейсе имени и адреса электронной почты пользователя, ему автоматически отправляется приглашение с инструкциями для загрузки мобильного приложения. Когда приложение будет установлено, на смартфон передастся мобильный идентификатор, а сотрудник, администрирующий контроль доступа, получит уведомление о завершении процедуры.

Применение современных протоколов шифрования мобильных идентификаторов
Мобильные идентификаторы HID Global для системы контроля доступа являются портируемыми объектами, т.е. передаются на смартфоны беспроводным каналом связи. Они разработаны с использованием модели данных Secure Identity Object (SIO) и имеют криптографическую защиту, базирующуюся на современных протоколах и алгоритмах шифрования. При обмене данными между устройствами, осуществляющими контроль доступа (смартфонами и считывателями), применяется защищенный протокол (технология Seos), гарантирующий надежность канала независимо от используемой технологии связи.

Поддержка мобильных устройств считывателями iClass SE
Помимо смартфонов и мобильных идентификаторов, система контроля доступа на базе решения HID Mobail Access включает в себя считыватели iClass SE и multiClass SE. Эти устройства могут быть настроены на работу в режиме ближней или дальней идентификации, а наличие у них направленной антенны обеспечивает дальность считывания до 2 м (при работе с Bluetooth-модулем). iClass SE и multiClass SE поддерживают большое число стандартных технологий: iCLASS Seos®, стандартный iCLASS®, iCLASS SE, MIFARE®, MIFARE DESFire® и HID Prox, что позволяет использовать их при миграции систем контроля доступа на новые технологии.

Мобильное приложение HID Reader Manager для настройки СКУД со смартфона.

Видеоролик от производителя на тему "Контроль доступа с помощью мобильного телефона" можно посмотреть поэтой ссылке .

Для получения дополнительной информации на мобильный контроль доступа HID Mobile Access
и другие решения компании HID обращайтесь в центральный или региональные офисы компании «АРМО-Системы», являющейся официальным российским дистрибьютором оборудования HID Global.

Для многих общественных учреждений с большим потоком сотрудников или посетителей (например, школ, вузов и т.д.) главными требованиями к системе СКУД являются:
-бесперебойность и скорость работы,
-невысокая цена,
-возможность быстро редактировать базу клиентов.
Именно поэтому старые добрые, проверенные годами эксплуатации технологии контроля доступа в помещения по картам пользуются в этой нише наибольшим спросом.

Контактные или бесконтактные?
В наше время рынок достаточно насыщен качественными СКУД, поэтому потребителю остается лишь правильно выбрать тип системы. Из этой статьи можно узнать, системы СКУД с какими типами карт и считывателей лучше установить в ваших условиях.
Во-первых, контактной карте в большинстве случаев (когда нужно обеспечить быструю и простую идентификацию) стоит предпочесть бесконтактную. Контактные карты всё-таки чаще применимы в банковских системах или домофонах, чем в СКУД, ведь они проигрывают в скорости и износостойкости.
Большинство бесконтактных карт срабатывают на расстоянии до 15 см (а некоторые и свыше 1,5 м), что не создает больших неудобств при их использовании. Передача сигнала в таких картах происходит по технологии RFID (радиочастотная идентификация).

Типы бесконтактных карт
В системах СКУД широко применяются два типа бесконтактных карт с разной частотой работы:
- 13,56 МГц (стандарта Mifare);
- 125 кГц (proximity-карты, такие как Em Marin, HID).
Выбор здесь правильно делать исходя из необходимого уровня безопасности. В случае, если основной целью установки СКУД является ведение учета посещений, проксимити-карт будет достаточно. Если же главная задача - надежное ограничение доступа, новая технология Mifare подойдет куда лучше.

Proximity-карты
Основная проблема proximity-карт - их незащищенность от подделки, что автоматически делает уязвимой всю систему СКУД . Это происходит по причине открытости памяти таких карт для чтения, а воспользоваться этим в наше время может любой мошенник.
Если вы все-таки решили использовать этот тип карт, чтобы не переплачивать за более высокий уровень безопасности, в первую очередь обратите внимание на карты Em Marine - они самые дешевые.

Карты Mifare
Такие карты - пожалуй, лучшее решение для использования в системах СКУД , когда в приоритете безопасность. Их основные достоинства - невысокая цена при хорошем уровне защиты. От проксимити-карт они отличаются главным образом наличием перезаписываемой памяти, защищенной шифрованием. Этим способом достигается высокий уровень противодействия копированию.

Ошибки при настройке
Но все-таки высокий уровень безопасности карт Mifare гарантируется лишь при условии грамотной настройки системы. Часто при установке СКУД по ошибке настраивают идентификацию по серийному номеру. Так как серийный номер от копирования никак не защищен, в результате все преимущества этих карт не используются, и защищенность системы остается на низком уровне. Правильная настройка подразумевает получение информации от карты из зашифрованной части памяти.
Еще одна распространенная уязвимость систем контроля кроется в использовании Wiegand-26 - интерфейса передачи информации от контроллера СКУД считывателю и обратно. Первоначально эта технология предназначалась для применения с более примитивными считывателями контактных карт, но затем ее начали использовать повсеместно. Опасность Wiegand-26 в том, что при эксплуатации с картами Mifare создаются копии серийных номеров карт. Такой проблемы удастся избежать с интерфейсом Wiegand-46.
Но если Wiegand-26 уже используется в с 125-килогерцевыми или контактными картами, есть способ не производить его замену при переходе на универсальные считыватели Mifare карт . Для этого необходимо перенастроить систему на считывание защищенного блока памяти, а не серийного номера, что достигается проведением предэмиссии карточек.

Эти нюансы довольно сложно учесть, не занимаясь установкой СКУД постоянно, поэтому монтаж систем доступа мы рекомендуем заказывать у проверенных компаний.

Контроллеры СКУД RusGuard. Сравнительные характеристики

Серия ACS-102 ACS-103 (M) ACS-105


Цена 11 890 – 26 400 руб. 12 600 руб. 24 000 – 31 200 руб.
Опции:
- WiFi + - -
- PoE + - -
Корпус:
- пластиковый + + +
- металлический + - +
- крепление на DIN рейку - + -
Блок питания:
- встроенный + - +
- внешний + + -
Тип точек доступа
- дверь + + +
- две двери + + +
- турникет + + +
- ворота/шлагбаум + - +
- доп. подключение картоприемника + - +
- доп. управление светофорами + - +
Интерфейс связи с сервером:
- Ethernet + + +
- CAN + + +
Энергонезависимая память:
- ключей 64 тыс. 64 тыс. 10 млн.
- событий 60 тыс. 60 тыс. 10 млн.
Интерфейсы считывателей:
- TouchMemory + + +
- Wiegand-26/37/44/52 + + +
- Wiegand-26/37/44/52 без контр. суммы + + +
- Wiegand-58 - - +
- Интерфейс клавиатуры (PS\2, KBW) + - +
- SALTO - - +
Длина кода ключа до 6 байт до 6 байт до 7 байт
Количество электронных выходных ключей 8 2 8
Количество независимых каналов питания с защитой 4 0 4
Количество охранных шлейфов 2 0 2
Контроль блока питания, состояния АКБ + - +
Тампер корпуса + - +
Температурный режим от 0 до +50 от 0 до +50 от -40 до +50
Гарантия 5 лет 3 года 5 лет
Сертификация

В качестве ключей доступа могут выступать радиоуправляемые брелки, контактные ключи «таблетки» и бесконтактные идентификаторы, которые в самом распространенном случае представлены в виде карточек и брелков, но также существуют исполнения в виде билетов, наклеек, ярлыков и прочих. Также все большее распространение получают идентификаторы в формате браслетов, предназначенных использования в спортивных комплексах.

RFID -идентификаторы

Radio Frequency IDentification - метод автоидентификaции объектов посредствoм радиосигналoв со считыванием или записью данных, хрaнящиеся в RFID-метках.

Пассивные RFID-метки работают без встроенного источника энергии. Ток, индуцированный в антенне идентификатора электромагнитным полем считывателя, обеспечивает мощность, достаточную для функционирования размещённого в метке CMOS-чипа, и посылки ответного сигнала. Чип можно установить в любой корпус: карточку, брелок, браслет или стикер (наклейку). Наиболее распространенные стандарты чипов это: . Em-marine . HID . I-Code . Mifare . Temic. Максимальный радиус считывания пассивных идентификаторов зависит от диапазона рабочей частоты и размеров антенны и составляет от 10 до 100 см.

Большинство используемых в системах контроля и управления доступом карт содержат уникальный идентификационный номер, который записывается в чип на заводе-изготовителе и остается доступным только для чтения. При использовании смарт-карт кроме их серийного номера используются так же и данные, записываемые в энергонезависимую область, что практически исключает возможность подделки идентификатора. Перезаписываемые карты позволяют осуществлять запись как с открытым протоколом, так и с криптографией. Таким образом, организация СКУД на базе смарт-карт позволяет значительно повысить уровень защищенности в целом.

RFID- идентификаторы имеют следующие особенности:

  • для считывания информации не обязательна прямая видимость или контакт
  • процесс считывания информации происходит быстро и точно
  • технология работает и в агрессивных средах, а идентификаторы могут читаться через краску, грязь, пластмассу, древесину, воду или пар
  • неограниченный срок эксплуатации
  • смарт-карты практически невозможно подделать
  • возможность записывать достаточно большой объем информации на карты с поддержкой записи

Самые распространенные форматы идентификаторов

Карта Clamshell

  • габаритные размеры 86х54х1,6 мм
  • самое экономичное решение по сравнению с картами других типов
  • возможность персонализации карты с помощью специальной наклейки с ламинацией
  • прорезь для удобного крепления карты

Карта ISO

  • габаритные размеры 86х54х0,8 мм
  • качественная поверхность из PVC пластика для печати графического изображения (фотография, текст, логотип)
  • прямая сублимационная или офсетная печать
  • размеры и толщина стандартной кредитной карты позволяют выпускать модели с магнитной лентой для работы со стандартными считывателями щелевого типа

Брелок

  • малые размеры
  • возможность ношения на кольце вместе с ключами
  • различное цветовое исполнение корпуса
  • возможность нанести логотип

К сожалению сегодня в России, как и во всем мире, растет число . Как же тогда автовладельцы могут защитить свои автомобили от злоумышленников, которые для угона давно уже используют радиооборудование, которое способно легко обходить даже самые новейшие инновационные автомобильные охранные системы?

Кража автомобилей оснащенных бесключевой системой доступа (Keyless Go), относительно новое явление. Но несмотря на это количество угонов машин с бесконтактной системой доступа растет в геометрической прогрессии. Самое интересное, что злоумышленники легко угоняют даже новые и дорогие премиальные автомобили, которые оснащены по словам автопроизводителей, самыми совершенными технологиями защиты от краж. Вот например, посмотрите свежее видео на котором можно увидеть, как преступники .

Кстате, рост угонов автомобилей по всему миру (в нашей стране также отмечен рост краж автомобилей) в первую очередь связан с тем, что с каждым годом все большее число транспортных средств оснащается системой комфортного доступа, которая использует бесконтактный ключ-брелок.

Почему же современные автомобили оснащенные самыми инновационными охранными комплексами стали намного уязвимей своих предшественников? Во всем виновата гонка производителей . Ведь можно согласиться, что система бесключевого доступа очень удобна, она позволяет снимать машину с охраны без использования ключа и без нажатия кнопок на брелоке.

Как происходит угон автомобиля с системой бесключевого доступа (Keyless Go)?


Преступники используют для угона автомобиля способ кражи без ключа, т.е. с помощью ретрансляции сигнала вашего бесконтактного ключа на специальный радиоприемник, который злоумышленник держит рядом с дверью вашего автомобиля.

В принципе этот вид кражи основан . В настоящий момент это электронное оборудование можно легко найти в интернете и приобрести.

Как же действуют угонщики, которые приобрели подобный ретранслятор? В первую очередь и чаще всего они ищут так называемую "жертву" рядом с жилыми домами, где ночью обычно припаркованы автомобили. Далее преступники проверяют все автомобили с одной целью, найти авто оснащенное такой системой бесключевого доступа. Более подробно о технолонии угона автомобилей с бесключевым доступом в салон, .

Сделать это достаточно просто. Дело здесь вот в чем. Большинство оснащены кнопкой запуска двигателя- старт/стоп. Сами понимаете, узнать оснащена ли ваша машина такой системой бесключевого доступа дело нескольких секунд.


Далее преступники разделяются. Один с радиоприемником остается у машины, а другой отправляется к жилому дому с одной целью, поймать сигнал вашего бесконтактного ключа, который постоянно выдает в эфир маломощный радиосигнал.

Как правило большая часть угонщиков сначала ходят со своим радиоприемником под окнами или балконами жилых домов. Ведь многие из нас кладут ключи от автомобиля в спальне, окна которой выходят во двор, где и стоит машина. Таким образом шанс поймать сигнал под вашими окнами у преступников есть. Если конечно вы не живете совсем высоко.

Так же преступники могут зайти и в подъезд с целью фиксации того же радиосигнала бесконтактного брелока, который распространяется перед дверью квартиры. К большому сожалению именно так, через дверь Многие автовладельцы кладут ключ на тумбочку или на полку в коридоре своей квартиры, перед самой входной дверью.

Поймав радиосигнал бесконтактного ключа-брелока, радиоприемник автоугонщика с помощью радиоусилителя усиливает сигнал и передает его дальше в радиоэфир по специальному каналу. И как вы уже наверно догадались, этот радиосигнал направляется на улицу, где рядом с автомобилем стоит уже другой угонщик, держа в руках специальный радиоприемник-ретранслятор, который, принимая радиосигнал брелока-ключа , на которой его и принимает охранная система автомобиля.

В итоге охранная система автомобиля распознает оригинальный ключ автомобиля и снимет естественно машину с охраны.


Вторым и самым распространенным местом для угонов автомобилей с бесключевой системой доступа, является паркинг у торговых центров и супермаркетов. В этом случае один из преступников отправляется прямо за владельцем автомобиля, с целью, поймать радиосигнал бесконтактного ключа-брелока. Второй угонщик находится уже у машины и ждет передачу нужного сигнала, чтобы открыть автомобиль. Ведь попав непосредственно в машину злоумышленнику только и остается, что б нажать кнопку стоп/старт и запустить двигатель, ведь охранная система уже сняла машину с охраны.


Если все объяснить по-простому, то можно рассказать так. Сам радиоприемник, который держит угонщик рядом с машиной жертвы, конкретно становится родным ключом автомобиля и фактически его обманывает. Ведь в этом случае сигнализация автомобиля думает, что рядом с ним находится оригинальный ключ владельца.

Весь процесс угона может занять всего 60 секунд. Этот вид угонов один из самых быстрых и простых для автоугонщиков, так как в этом случае им не приходится взламывать дверные замки и ломать замок зажигания, а просто использовать специальное оборудование для обмана иммобилайзера. Примечательно то, что у самих злоумышленников в этом случае риск небольшой, так как такой угон происходит в полной тишине и без риска срабатывания сигнализации.

Как же избежать угона автомобиля с системой Keyless Go?


Этот вид угонов может напугать любых владельцев автомобилей с системой бесконтактного доступа в машину. Ведь это тот высокотехнологичный вид угона от которого кажется защититься очень тяжело или почти невозможно, если конечно не оснащать машину дополнительными видами охранных систем. Но на самом деле, не все так печально. от бесконтактного взлома всегда есть. Все они не дорогие и малозатратные в отличие от установки дополнительных механических охранных комплексов или установки дополнительной второй сигнализации.

Защитите сам ключ от вашего автомобиля


Чтобы максимально защититься от этого вида угона вы должны непосредственно , которые не позволят угонщикам поймать радиосигнал вашего бесконтактного ключа.

Во-первых,- храните бесконтактный ключ-брелок от автомобиля далеко от входной двери и подальше от окон, особенно, если окна вашей квартиры (дома) выходят во двор, где стоит ваш автомобиль.

Это позволит вам свести к минимуму вероятность того, что угонщики поймают радиосигнал и усилят его, передав таким образом сигнал на радиоприемник находящейся рядом с машиной.


Во-вторых,- вы можете приобрести специальный чехол, пакет Фарадея или коробку для хранения ключа автомобиля, которые подавляют радиосигнал передаваемый бесконтактным ключом.

В том числе можно использовать просто фольгу и завернуть в нее ключ, которая также сможет заглушить радиосигнал. Правда хотим заметить, что все эти вещи не гарантируют 100% подавления радиосигнала.

В сети можно найти и увидеть воочию немало экспериментов, где многие способы подавления радиосигнала ключа не срабатывают. Для того, чтоб быть уверенным например, в применяемом вами специальном чехле для бесконтактного ключа или в пакете Фарадея, которые по своему принципу должны блокировать радиосигнал ключа-брелока, надо подойти к машине и просто проверить, а распознает ли ключ охранная система машины. Сделайте несколько тестов. Если автомобиль не разблокирует двери, то значит не проходит через защитный слой чехла или пакета.

Можно ли отключить бесконтактный ключ Keyless Go?

Да можно. Во многих автомобилях предусмотрена возможность отключения системы Keyless Go, которая предоставляет вам комфортный доступ в салон без использования ключа. Для этого обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля или в технический центр, где специалисты отключат вам работу бесключевой системы доступа в машину. К сожалению отключить систему Keyless Go можно не в каждом автомобиле, и не в каждом из них сделать это будет так просто. Тем не менее в большинстве автомобилей сделать это все-таки можно.

Механическая защита автомобиля

Так же вы можете приобрести и дополнительную охранную систему. Например лучшим решением для вас будет установка механической защиты - т.е. замок на руль, на блокиратор коробки передач, на блокиратор педали тормоза и т.п. и т.д. В том числе вы можете купить специальный зажим для колес.

Установив механическую защиту на автомобиль и тем самым создадите сложности для угона вашей машины. Ведь получив доступ в салон автомобиля при помощи специального оборудования, они, т.е. угонщики, столкнутся с механической защитой, сломать которую потркбуется дополнительное время. Скорее всего в этом случае угонщики просто ретируются, поскольку для них появляются новые и неоправданные риски.

Как еще можно защитить свой автомобиль с системой Keyless Go?


Сами понимаете, что 100% защиты от угона не существует (чтобы вам не обещали и не говорили в различных компаниях занимающихся установкой противоугонных систем). Главное помните, что риск кражи автомобиля присутствует всегда, даже тогда, когда он в буквальном смысле весь напичкан различным охранным и сложным оборудованием.

Ведь задача каждого владельца автомобиля — просто снизить сам риск угона, тем самым предусмотреть все возможные способы защиты своего автомобиля от посягательства со стороны злоумышленников.

Во-первых, советуем изначально быть всегда бдительными. При выходите из машины и отправляетесь например за покупками в супермаркет обязательно помните, для того, чтобы угнать ваш автомобиль преступникам необходимо поймать сигнал вашего ключа. А в этом случае рядом с вами обязательно должен находится человек , которое обычно маскируют в рюкзаке или спортивной сумке. Тем не менее и в любом случае человек, находящийся рядом с вами будет очень подозрительным и в какой-то мере неуверенным, вы это легко сможете заметить.


Во-вторых, советуем вам установить в свою машину сигнализацию со спутниковой системой слежения и с системой мониторинга при помощи сотовой связи. Да, многие из вас могут возразить, что подобные комплексы также легко и достаточно умело обходят сами злоумышленники применяя при этом другое и более дорогое оборудование. Но все же, таким образом вы в любом случае увеличиваете для себя шансы, что ваша автомобиль не будет украден.

Почему автопроизводители ничего не делают с технологией Keyless Go?


Может сложиться ошибочное мнение, что автопроизводители сознательно ничего не делают и не усовершенствуют технологию бесключевого комфортного доступа в автомобиль. Ведь они знают о массовых угонах автомобилей с данной системой по всему миру.

Но на самом деле и несмотря на то, что проблема таких угонов появилась достаточно давно, многие автомобильные компании уже несколько лет ведут разработку новых систем Keyless Go с одной только целью, помешать угонщикам использовать простейшее оборудование для ретрансляции сигнала бесконтактного радиобрелока.

Вот например. Многие автомобильные компании начали экспериментировать с частотой , а некоторые, решили оснастить автомобили новейшим программным обеспечением, которое основывается на технологии «искусственного разума», который сам умеет различать оригинальный ключ от ретранслятора угонщиков.


К сожалению подобные новшества автопроизводителей обходятся не дешево и, как правило они появляются только на дорогих премиальных автомобилях. Хотя не факт, если вы вернетесь к началу статьи и посмотрите видеоролик, то сразу поймете, что даже новый и очень дорогой Mercedes легко можно угнать при помощи специального радиооборудования. И это все с учетом того, что компания Mercedes не раз в сети и по телевидению расхваливала свою новейшую систему безопасности.

Таким образом можно констатировать, на сегодняшний день проблема с системой бесконтактного доступа в машину еще не решена, тем-более в глобальном масштабе. Ведь в большинстве недорогих автомобилей сегодня установлена стандартная система Keyless Go, которая легко взламывается даже не очень дорогим оборудованием. Так же хочется отметить, что за последние годы радиооборудование используемое автоугонщиками существенно подешевело, оно стало легко доступным для приобретения его в сети.

А раз это так, то каждый автомобиль с системой бесключевого доступа находится сегодня в большой зоне риска. Поэтому каждый владелец такого автомобиля должен обязательно и за- благовременно сделать дополнительную защиту для своей собственности, не полагаться на хваленную штатную охранную систему о которой наверняка не раз уже очень хорошо отзывался менеджер в автосалоне. Помните, что система Keyless Go серьезно уязвима !!!